Икона. Mercedes G-Class (W463)

Икона

«Мерседес G-Класса» можно назвать загадочным автомобилем. Созданный сугубо утилитарным для любителей месить грязь, а также для армии, полиции и спасательных служб, он со временем обрёл и совсем иных почитателей – вплоть до мамаш с маленькими детьми, которые увидели в его брутальном образе надёжного защитника. Важно отметить, что за сорок лет, прошедшие с момента выхода «Гелика» на рынок до сегодняшнего дня, этот образ ни капельки не изменился.

«Новый G-Класс – это тот же G-Класс, только ещё лучше» /Ола Каллениус, член Правления концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars.

Совсем немного истории

Договор о сотрудничестве между концерном Daimler Benz AG и конгломератом Steyr-Daimler-Puch из австрийского города Грац, предусматривающий разработку и производство внедорожника, был подписан в 1972 г. Проектируемый автомобиль должен был отличаться незаурядными проходимостью, надёжностью и прочностью при достаточно высоких для тех времён уровнях безопасности и комфортабельности.

Новый G-Класс внешне не только почти не отличается от предыдущего, но и сохранил основные черты своих исторических прототипов.

Дебют G-Класса на рынке состоялся весной 1979 г., хотя в то время автомобиль так ещё не назывался. Покупателям были предложены четыре варианта мотора с диапазоном мощности от 72 до 156 л.с. и выбор между универсалом с короткой или длинной колёсными базами и кабриолетом с короткой базой. Сборка «Мерседеса G-Класса» началась на заводе в Граце.

В дальнейшем эволюция машины проходила по двум направлениям – увеличение мощности двигателя и улучшение качества отделки интерьера, вплоть до роскошной. Это, по-видимому, и привлекло к G-Классу новые категории покупателей, которые увидели в нём неординарный автомобиль на все случаи жизни.

В 1993 г. внедорожник обрёл своё современное имя – G-Класс. А в 2004 г. на рынке появилась модель G 55 AMG Kompressor, созданная отделением Mercedes-AMG, с мотором мощностью 476 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. Такой двигатель наделил внедорожник неведомой доселе динамикой, что позволило обнаружить дополнительный коммерческий потенциал, скрытый в этом автомобиле. Повторюсь: его облик, как и основы конструкции, всё это время сохранялись. Правда, если иметь в виду обычных частных потребителей, то производитель постепенно сосредоточился в основном на пятидверном кузове.

Конструктивные принципы и стиль

Основу конструкции «Гелендвагена» все прошедшие годы составляли детали и узлы, продиктованные его изначальным вездеходным предназначением: рама лестничного типа; кузов с простыми панелями, легко поддающимися ремонту; полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и тремя блокируемыми дифференциалами; а также зависимая как спереди, так и сзади подвеска с неразрезными мостами.

Mercedes-Benz G 350 d – не только точка входа в G-Класс, но и оптимальный по своим параметрам вариант.

Утилитарный подход отразился на внешности G-Класса. Сегодня, скорее всего, уже каждому знакомы рубленые формы его необычно высокого кузова, наружные петли дверей и накладного капота, а также запаска, повешенная на дверь багажного отделения. Весьма оригинально по сравнению с другими автомобилями смотрится и лобовое стекло, имеющее совсем небольшой угол наклона – такое решение тоже продиктовано функциональностью: водитель, который сидит близко к нему, получает хороший обзор. Стоит, пожалуй, добавить защитные молдинги на кузове и указатели поворотов, расположенные на верхней плоскости передних крыльев. Последнее также имеет объяснение: здесь они меньше забрасываются грязью. И вот что интересно: перечисленные абсолютно рациональные решения привели к тому, что Mercedes G-Класса обрёл совершенно уникальный облик – его, согласитесь, не спутаешь ни с чем! В итоге такая узнаваемость стала настолько важным фактором, что при создании внедорожника теперешнего поколения его дизайн решили фактически не менять.

W 463, дубль два

Мало того, новому G-Классу, который был представлен в Детройте в прошлом году, в «Мерседесе» сохранили тот же заводской индекс (W 463), который был у машины прошлой генерации – всё ради того, чтобы подчеркнуть их преемственность. И не смотря на то, что у них всего лишь несколько общих деталей: форсунки омывателей фар, классические ручки дверей с кнопкой, кожух запасного колеса и один из кронштейнов кузова.

На самом деле, не смотря на почти полное внешнее сходство с предшественником, у сегодняшнего «Гелендвагена» кузов совершенно другой. Теперь он представляет микст из различных сортов стали и алюминия: например, передние и средние стойки в нём сделаны из высокопрочной стали, в то время как крылья кузова, капот и двери – из алюминия. Такая дифференциация внесла вклад в снижение массы внедорожника на 170 кг.

Дивіться також:  Межі дозволеного. Infiniti QX70

Крыша теперь приваривается к кузову не методом точечной сварки, а посредством лазерной, что повышает его жёсткость и прочность. Увеличению жёсткости способствует и вклеивание неподвижных стёкол – например, ветрового. Прежде они крепились при помощи уплотнителей. Одновременно вклеивание улучшает коррозионную устойчивость оконных рам.

Кузов сегодняшнего «Гелендвагена» представляет собой микст из различных сортов стали и алюминия.

Кроме того, благодаря вмешательству инженеров из Штутгарта в производственные процессы на заводе в Граце (сейчас он принадлежит компании Magna Steyr) улучшилось качество кузовных панелей и стыков, а также уменьшились зазоры в кузове – настолько, что это сразу бросается в глаза.

Кажется, впервые размер G-Класса по ширине превысил его высоту. Хотя по фото это не заметно.

И всё же, вероятно, самым важным изменением в новом G-Классе стало увеличение его размеров: автомобиль прибавил более 5 см в длину и почти 7 см – в ширину (не считая расширенных арок колёс у версии от AMG). Это не преминуло положительно отразиться на внутреннем пространстве легендарного внедорожника. В частности, пространство для ног в передней части салона выросло на 38 мм, а в задней – на 150 мм. Ширина на уровне плеч в передней части салона увеличилась на 38 мм, а сзади – на 27 мм. Ну, а на уровне локтей интерьер G-Класса стал шире соответственно на 68 мм и 56 мм. Правда, размер багажника при этом уменьшился на 26 л. Теперь его объём составляет 454 л.

Даже не знаю, какое из упомянутых изменений имеет большее значение. Помните, у прежнего G-Класса водитель всегда упирался плечом в дверь, а руль был смещён вправо относительно педалей? Теперь же, благодаря тому, что сиденье водителя удалось немного отодвинуть от двери, всё встало на правильные места. Ещё одна проблема: раньше задним пассажирам было весьма неудобно. В новой машине, как видно из вышеприведённых цифр, места для них прибавилось, хотя оно и осталось относительно скромным.

Салон внедорожника стал более просторным и удобным.

И ещё: G-Класс W 463, дубль два, полностью соответствует современным нормам безопасности, включая защиту пешеходов. Для этого разработчикам пришлось несколько удлинить нос автомобиля и увеличить расстояние между капотом и двигателем. Кроме того, хитрую конструкцию получили передние «поворотники» – они проваливаются внутрь крыльев при столкновении. Кстати, буквально на днях были опубликованы официальные результаты краш-тестов нового «Гелендвагена». Внедорожник заработал «пять звёзд». В этом не было бы ничего особенно удивительного, если бы речь не шла о рамной машине…

Последний из могикан

Да-да! В то время как подавляющее большинство внедорожников эволюционировали в сторону кроссоверов, и даже Land Rover отказался от рамных платформ, Mercedes решил сохранить на G-Классе раму лестничного типа. Хотя без изменений в конструкции, конечно, не обошлось. Наибольшие из них связаны с передней подвеской и рулевым управлением.

Передняя подвеска у «Гелендвагена» теперь независимая, на двойных поперечных рычагах. Полагаю, это связано, в первую очередь, со стремлением разработчиков улучшить поведение автомобиля на асфальте – сделать его более манёвренным, комфортабельным, динамичным, устойчивым, управляемым. Не случайно подвеску G-Класса специалисты Mercedes-Benz создавали вместе со своими коллегами из Mercedes-AMG. В результате была разработана конструкция, компоненты которой крепятся непосредственно к раме, без использования подрамника – ради повышения жёсткости. С той же целью чашки передних амортизационных стоек соединили между собою распоркой.

А, впрочем, инженеры не собирались сдаваться и на бездорожье. Точки крепления нижних рычагов подвески к раме они разместили настолько высоко, что получили отличные параметры геометрической проходимости. Дорожный просвет под передним редуктором у нового G-Класса составляет 270 мм, а в пространстве между осями колёс – 241 мм (+ 6 мм). Угол въезда подрос на 1 градус (31 градус), а угол съезда остался прежним – 30 градусов. Угол рампы равен 26 градусов (+1 градус), а угол поперечного опрокидывания увеличился аж на 7 градусов и теперь составляет 35 градусов. Поражает величина преодолеваемого подъёма – 100% (45 градусов), а глубина преодолеваемого брода достигает солидных 700 мм. Ход сжатия передней подвески равен 85 мм, отбоя – 100 мм. Аналогичные параметры задней подвески составляют соответственно 82 мм и 142 мм. Задняя подвеска у нового «Гелендвагена» осталась зависимой: его мост подвешен на четырёх продольных тягах и одной поперечной (тяга Панара). Интересно, что здесь (за исключением автомобиля от AMG) отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости – такое решение используется с целью увеличения проходимости.

Дивіться також:  Mazda CX-3. Маленький кросовер з великою душею. Mazda CX-3

Несущая рама лестничного типа – настоящая реликвия.

Рулевое управление у новой машины совсем другое. На смену червячной передачи пришла зубчатая рейка, а гидравлический усилитель уступил место электрическому. Новый усилитель позволяет выбирать алгоритмы работы рулевого управления (между «Комфорт», «Спорт» или «Бездорожье») и делает возможной работу вспомогательных систем – таких, как, к примеру, система помощи при парковке. Кроме того, электромеханическое рулевое управление потребляет меньше энергии.

9-ступенчатая АКПП, раздатка с понижающей передачей и три 100-процентно блокируемых дифференциала – основные компоненты трансмиссии настоящего внедорожника.

Не смотря на технические новинки, новый «Гелендваген» остаётся настоящим G-Классом. И не только благодаря раме и подвеске. В автомобиле по-прежнему применяется полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу, и тремя дифференциала со 100-процентной блокировкой – межосевым, передним и задним. Разница заключается в деталях.

Центральный дифференциал у нового G-Класса делит крутящий момент не поровну, а в пользу задней оси (40:60). Это решение улучшает манёвренность на дороге и повышает уровень тягового усилия при разгоне. Вторая важная особенность: в «раздатке» изменилось передаточное число. Теперь оно составляет 2.93, а не 2.1, как было прежде. Понижающую передачу можно включить на скорости до 40 км/ч, а обратный переход можно осуществить на скоростях до 70 км/ч. Раздаточная коробка внедорожника унифицирована с пикапами X-Класса. А крепится она прямо к фланцу коробки передач.

Параметры геометрической проходимости у нового G-Класса лучше, чем у предшественника.

В новом G-Классе применяются хорошо знакомые современные девятиступенчатые автоматические коробки передач: 9G-Tronic – в моделях Mercedes-Benz G 350 d и G 500, а также AMG Speedshift TCT – в автомобиле Mercedes-AMG G 63. Агрегаты адаптированы к специфическим условиям эксплуатации этих машин при помощи программного обеспечения.

Линейка моделей нового «Гелендвагена»

Версия Mercedes-Benz G 350 d появилась на рынке позже остальных, однако именно её можно назвать точкой входа в G-Класс. Эта модель оснащается современным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем OM 656 рабочим объёмом 2.925 куб. см. Данный мотор развивает мощность 286 л.с. в интервале от 3.400 до 4.600 об/мин и крутящий момент 600 Нм при 1.200-3.200 об/мин. Активные опоры двигателя делают такой автомобиль весьма тихим, что улучшает комфорт при поездках на большие расстояния. Комфорту способствует и широкий диапазон передаточных чисел в коробке. Кроме того, она отрегулирована таким образом, чтобы внедорожник лучше реагировал на педаль акселератора при включённой первой передаче. Это понравится покупателям, к примеру, при старте светофора, уверены разработчики автомобиля. Версия с дизельным двигателем стала значительно подвижней во время коротких спринтов при частичной нагрузке.

И, конечно, такая модификация весьма эффективна. Mercedes-Benz G 350 d способен набрать «сотню» за 7.4 секунды и разгоняется почти до 200 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле (NEDC) укладывается в пределах 9.6-9.8 л/100 км. Впрочем, внедорожник с дизелем OM 656 соответствует даже требованиям RDE.

Скоро эта модель появится у нас. Правда, далеко не факт, что у нас она станет наиболее востребованной.

Новый Mercedes-AMG G 63, наверняка, станет хитом в столице.

Зато в популярности у наших клиентов двух моделей G-Класса с бензиновыми 4.0-литровыми V-образными «восьмёрками» сомневаться не приходится, поскольку квоты на них раскупаются на годы вперёд.

Двигатель внедорожника Mercedes-Benz G 500 с двумя турбинами наддува выдаёт мощность 422 л.с., а его крутящий момент достигает величины 610 Нм в диапазоне от 2.000 до 4.750 об/мин. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч – 5.9 секунды. С учётом солидной массы (2.354 кг – снаряжённая, 3.150 кг – полная) это почти спринтерский показатель. Расход топлива в смешанном цикле – 11.2 л/100 км.

Mercedes-AMG G 63. Сочетание отменной проходимости с хорошей динамикой – одно из базовых качеств G-Класса

Mercedes-AMG G 63 ещё мощнее и быстрее! Будучи вооружённым 585 л.с. и 850 Нм, внедорожник, созданный спецами из Аффальтербаха, разгонятся до 100 км/ч почти так же быстро, как суперкар – за 4.5 секунды. Максимальная же скорость AMG G 63 составляет 220 км/ч, ну, а при заказе AMG Driver’s package увеличивается ещё на 20 км/ч. В обоих случаях скорость ограничивается электроникой. Потребление топлива – 13.2 л/100 км. Неплохо для таких динамических показателей, коэффициента аэродинамического сопротивления 0.54 и снаряжённой массы 2.485 кг. Тут явно помогает система отключения половины цилиндров, которой оборудован этот автомобиль.

Электроника в помощь

Современная электроника, которой оснащается новое поколение G-Класса, вовсе не портит его традиционные сильные стороны а, напротив, усиливает их – как на дороге, так и на бездорожье.

Дивіться також:  Арт-об'єкт. Infiniti Q60 Coupe

Система Dynamic Select позволяет водителям внедорожников Mercedes-Benz G 350 d и G 500 выбирать один из пяти режимов движения, подстраивая работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, вспомогательных систем, а также опциональных адаптивных амортизаторов к меняющимся условиям движения. Четыре алгоритма («Комфорт», «Спорт», «Индивидуальный» и «Эко») относятся к дорожным, а пятый, так называемый «G-режим» – к бездорожью. Настройки для пересечённой местности выбираются полуавтоматически – при переходе к понижающей передаче в раздаточной коробке или при блокировке одного из трёх дифференциалов.

Режимы движения отображаются как на комбинации приборов, так и на центральном мультимедийном дисплее.

Интересно работает система помощи при спуске с горы. Она не задействует тормоза. Коробка держит первую передачу. А электроника, управляя подачей топлива, не позволяет мотору раскручиваться.

Система помощи при спуске с горы обходится без вмешательства тормозов.

У внедорожника Mercedes-AMG G 63 свой набор алгоритмов. Из числа дорожных он лишился режима «Эко», получив взамен «Скользкую дорогу» и «Спорт+». Преодолевать же бездорожье этому автомобилю помогают не один, а три алгоритма: «Песок», «Грунт/Колея» и «Скалы». Для включения любого из них необходимо активировать блокировку межосевого дифференциала, а затем выбрать актуальный вариант при помощи Dynamic Select. После выключения блокировки настройки возвращаются к дорожным алгоритмам.

На асфальтовом покрытии Mercedes-AMG G 63 чувствует себя как заправский спорткар.

На асфальтовом покрытии Mercedes-AMG G 63 ведёт себя как заправский спорткар. Во всяком случае, это касается динамики разгона. Коробка AMG Speedshift TCT сбрасывает по несколько передач вниз (с использованием функции перегазовки), а кратковременное прерывание зажигания ускоряет процесс переключения передач. Можно перейти на ручной режим переключения. И тогда коробка сохранит выбранную передачу, даже если частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет ограничителя.

Проходимость и роскошь

Те базовые качества, благодаря которым современный «Гелендваген» отличается от всех остальных автомобилей, не ограничиваются консервативным дизайном его экстерьера и сочетанием отменной проходимости с хорошей динамикой. Ещё одна такая черта – это его комфортабельный и даже роскошный интерьер. В особенности, если опять-таки принять во внимание тот факт, что G-Класс продолжает оставаться настоящим «проходимцем».

Опциональная панель приборов неожиданно совпала по стилю с прямоугольным лобовым стеклом.

Кожаная обивка вплоть до дверей; акустическая система объёмного звучания с 16-ю динамиками и усилителем в 590 Вт; активные мультиконтурные сиденья имеющие подогрев, вентиляцию и массаж, а также поясничную поддержку с электрической регулировкой. Список оснащения столь обширен, что просто невозможно найти два одинаковых внедорожника. А в рамках статьи такое богатство невозможно обозначить даже пунктиром, не говоря уже о том, чтобы перечислить всё.

С одной стороны, интерьер нового G-Класса является своеобразным отражением его экстерьера. Форма боковых дефлекторов обдува перекликается с традиционными круглыми фарами головного освещения. В динамиках аудиосистемы повторяется форма указателей поворота. А напротив переднего пассажира сохранился прочный поручень.

С другой стороны, если внешний дизайн внедорожника подвергся лишь небольшой доработке, то внутри G-Класс преобразился кардинально. Приборная панель, как в базовом, так и опциональном вариантах, более всего напоминает таковую у E-Класса. Судя по всему, от «ешки» и мультимедийная система Command Online. Зато рулевое колесо «Гелендваген» позаимствовал у S-Класса. В числе важных изменений необходимо упомянуть отдельную климатическую зону для задних пассажиров, а среди мелочей – подстаканники, отделение для небольших вещей под центральным подлокотником и объёмные карманы на дверях. Да, задние пассажиры получили регулируемую по наклону спинку сидений.

Удивительно, что сдвоенная опциональная приборная панель «Гелендвагена» как-то неожиданно совпала по стилю с таким же прямоугольным лобовым стеклом. Хотя в целом дизайн интерьера сложно назвать гармоничным. На мой взгляд, салон выглядит немного декоративным, условным. Но, возможно, это также часть жанра – соединять несочетаемое. Зато качество материалов по-мерседесовски высокое – узнаваемое с первого взгляда и при первом же прикосновении.

22 февраля состоялась церемония закладки фундамента на строительстве G-Class Experience Center. Центр откроется уже в этом году.

Впрочем, в этом автомобиле поразительно всё! Включая зигзаги его судьбы. В 2009 году G-Класс чуть не отправили на свалку истории – производство упало до четырёх тысяч машин. А сегодня, наблюдая за космическим взлётом спроса на «Гелендваген», Mercedes спешно строит Центр G-Class Experience в двадцати минутах езды от завода, на котором собирают эти машины. Здесь покупатели и поклонники G-Класса смогут сами убедиться в том, что он способен справиться даже с самыми сложными задачами.

Автор: Юрий Кладов

Автор:
Дата: