Обзор Doom 4: когда насилие не во вред

-Внимание! В обзоре встречаются сцены проявления агрессии и жестокости-

doom-intro-vezd-web

Новая часть легендарной серии шутеров Doom, четвертая по счету, разработана id Software и издана студией Bethesda. Сюжет Doom 2016 года перекликается с первыми частями из 90-х годов: база на Марсе, портал в ад и вот это вот все. А еще теперь здесь есть мультиплеер.

soldat-rocka

Если помните, в Doom 2003 года задачей разработчиков было напугать нас. Из шутера серия чуть не превратилась в хоррор, и ничего общего с веселым истреблением монстров там не было. Чудовища выпрыгивали из темных закутков и теребили наши нервные окончания что есть мочи.

Дело кардинально поменялось в 2007 году, когда концепция новой игры впервые была показана на QuakeCon. Разработчики пересмотрели концепцию и пришли к выводу, что нет ничего лучше, чем перерисовать старую историю в новых красках (читай рендерах). И у них это замечательно получилось в 2016 году.

С Марса в ад и обратно

Все, что было в плоских пиксельных текстурах 90-х, перерисовано с применением новых графических API. Вы путешествуете по базе Объединенной аэрокосмической корпорации, расположенной на Красной планете, и любуетесь грудами мышц, клыков и, чего уж там, литрами крови с разлетающимися частями монстров из ада.

Экшен истребления дополняется фирменным саундтреком в жанре электро- и прогрессив-металла. В целом концепция привычная: если начинает играть музыка — значит, сейчас будет месиво.

doom-2016-gameplay-1

Монстры после смерти не просто послушно складываются в кучки, но и колоритно улетают от удара приклада или от фирменного добивания. Если монстр стоит и качается на последнем издыхании, вам стоит подбежать к нему и провести коронную «двоечку». Во-первых, это сэкономит патроны, а во-вторых, с большей долей вероятности из него выпадут пару магазинов и аптечек. На каждого монстра есть по две-три анимации такого «зверского убийства». Если же оказаться выше чудовища, например во время прыжка с пандуса, то солдат Рока проведет комбинацию «кара с небес». С ней из монстра выпадет еще больше полезностей, а игрок полюбуется новой анимацией.

В плане графики вариант добивания зависит от окружения и положения игрока относительно монстра. Если чертяка на краю пандуса, то солдат Рока собьет его ногой вниз. Если возле стенки — добивание будет происходить с ее участием.

doom_glory-kill_gif_730x411

Масштаб месилова с монстрами, количество выпадающих из них бонусов и обнаружение расходников в целом зависят от уровня сложности. Весь прогресс прохождения разделен на уровни, а каждый из них — на контрольные точки. Если вы решитесь на прохождение на максимальных уровнях сложности — контрольных точек не будет. Забавно, что предпоследний по сложности уровень отличается от наивысшего лишь отметкой, которая будет стоять в месте, до которого вам удалось дойти.

Дедовский обрез и прочие плазмоганы

Кроме сюжета, авторы придерживались и классики вооружения: пистолет, боевой дробовик, штурмовая винтовка, плазменное ружье, ракетомет, супердробовик (обрез), пушка Гаусса, пулемет, бензопила и, конечно же, BFG-9000. Причем все именно в такой последовательности.

doom-2016-super-shotgun

Исторический сарказм авторов встречается то тут, то там. Например, обрез по иерархии идет после ракетницы, а очередную пушку герой колоритно вырывает из рук трупов и любуется ею пару секунд. Война — это смысл жизни солдата Рока.

Легендарная же Big Fucking Gun 9000 настолько легендарна, что даже получила отдельную кнопку для выбора, как собственно и бензопила. К слову, при использовании последней из монстра выпадают патроны под практически все виды оружия. Так что использовать ее стоит когда боезапасов почти не осталось. Учтите, что монстры размерами больше, чем рыцарь ада, бензопиле уже не поддаются.

У всех «стволов» есть по две модификации, которые помогут сыграть вам в собственном стиле. Модули для установки модификации нужно искать в левитирующих служебных дронах. А по мере накопления опыта за убийства игрок получает очки улучшения вооружения, которые тратятся на прокачку этих же модификаций.

Монстро-ностальгия

Кто тут рычит? Тоже всем знакомые персонажи и немного персонала с марсианской базы. Перечислим монстров по уровню и сложности: одержимый, безвольный, имп, одержимый солдат, одержимый инженер, одержимый охранник, адский крушитель, рыцарь ада, ревенант, призыватель, манкубус, потерянная душа, какодемон, барон ада, пинки, киберманкубус и призрак.

doom-4-2016-monsters-all

Почти все они встречались в версии 90-х, 2003-го и нынешней. Но именно итерация 2016 года лучше всего соответствует пиксельным товарищам из Doom I и II.

Казалось бы, как можно по рисунку из Paint так точно передать типаж монстра?

imp-90-160

Наверное, многие ожидали, что перерисованные монстры станут по-новому пугать нас рычанием и криками, что они вернутся в кошмары детей и будут грозить клыками.

Но оказалось, что внезапно выбегающий из-за угла четырехметровый барон ада вызывает ностальгию и даже своеобразную форму умиления. Встреча с боссами по типу кибердемона так и вовсе заставляет улыбаться, будто вы встретили любимую тетушку.

Ведь вот он, гроза уровня, которого валили всем ночным клубом еще в школе, теперь с отлично прорисованными челюстями, когтями и рогами.

cyberdemon

Кибердемон вырос и обзавелся полигонами

Забавно, что разработчики смогли не только вызвать ностальгию, но и немного сместить отношение к окружению и геймплею. Теперь Doom по настроению больше похожа на Serious Sam.

Не часто подобные эмоции появляются в трешевых играх, но в новой Doom солдат Рока настолько беспощаден, что порой монстров становится просто жалко. Добивание горы мускул одной правой происходит непринужденно и весело.

И хотя противный манкубус уже вывалил свой живот, какодемон навис над вами, а ревенант выпустил залп ракет — вы лишь хладнокровно переключаетесь на обрез, чтобы сделать double-kill и получить ачивку.

Эпилог

В итоге Doom 4 просто шедевральна. Да, сюжет классический, более того, это ремейк. Но это лучшее обновление для легендарной игры без ухода от ее основной идеи. Мы уже с нетерпением ждем переиздания последующих сценарных частей. Пока же вы встретите множество знакомых персонажей и монстров.

Будет ученая Оливия Пирс, которая решила снюхаться с Люцифером, увидитесь и с Сэмюэлем Хайденом, руководителем исследований, который переселил свой мозг в кибернетическое тело и решил вас *spoiler*. Известные монстро-боссы тоже будут.

Пару раз, помотавшись с Марса в ад, вы привыкните к толпам монстров и будете чисто из любознательности уничтожать их с помощью разных приемов.

doom-2016-gameplay-2

Ход событий быстрый, почти все вооружение и монстров вы откроете,пройдя треть сюжета. А затем, откинувшись на спинку кресла, будете с упоением месить нечисть из ада и любоваться улетающими в закат шарами энергии из BFG-9000.

P. S. Кстати, чит-коды для Doom 4, как всегда, доступны для ввода из консоли, но все же советуем пройти игру по максимуму без них, чтобы прочувствовать атмосферу.

влажность:

давление:

ветер:

страницу нашли по запросам:
  • doom concept
  • doom slayer eternal
Автор:
Дата: